Дата проведения занятия 19.09.18
Часть 1. Понятие технологии
- Откуда произошло слово "технология"?
- Что называют словом технология?
- Какие виды промышленных технологий сегодня существуют?
- Какие проблемы решает любая производственная технология?
- Какие составляющие входят в любую производственную технологию?
Эти вопросы разберем с помощью учебника.
Поработайте с заданиями в документе Технология10-1.
Часть 2. Технологические уклады
Знаете ли вы, что такое катапульта, праща, водочерпальное колесо? Где они применялись?
Человечество прошло в своем развитии несколько технологических укладов - преобладающих способов производства.
Технологический уклад - совокупность освоенных обществом технологий на определенном этапе исторического развития.
Для каждого уклада приведите по 2 примера наиболее значимых изобретений или открытий, назовите их авторов (для первых двух этапов автора трудно будет найти :).
Часть 3. Связь технологий с наукой, техникой, производством
- Какую роль играют техника и технологии в развитии человечества?
- Согласны ли вы с тем, что "нет ничего практичнее хорошей теории"? Как можно объяснить это утверждение?
- Когда у человечества появилась потребность в научном знании?
- Какова роль науки в развитии производственных технологий?
Продолжайте работать с документом Технология10-1.
Домашнее задание к следующему занятию. Не позднее 1.10.18 - подготовить короткое сообщение о любом известном ученом и (или) сделанном им открытии в истории науки или техники в ХХ - ХХI веке. Это должно быть связное сообщение с одной или несколькими иллюстрациями. Это сообщение разместить в собственном блоге. Здесь ссылки на ваши блоги
В сообщении обязательно отметить: - К какому технологическому укладу относится открытие или работы этого ученого. Обосновать
- В чем (кратко) заключается открытие
- Какую роль сыграло это открытие (или работы этого ученого) в развитии технологии
Комментариев нет:
Отправить комментарий